Замена щеток генератора — важная часть своевременного обслуживания автомобиля. Этот процесс позволяет продлить работоспособность устройства, что очень важно для нормальной эксплуатации машины, ведь если генератор не совсем исправен, подзарядка аккумулятора не осуществляется.
Как происходит износ щёток: причины
Генератор может выйти из строя по разным поводам:
- повреждение подшипников;
- пробой обмоток;
- износ щёток.
Последнее особенно важно, потому что после прекращения нормальной работы щёток и генератор полностью отказывается функционировать: нужен ремонт. Впрочем, конструкция современных автомобилей позволяет получить относительно лёгкий и быстрый доступ к устройству, так что с заменой не возникает проблем.
Есть другая сложность: на большинстве современных машин щётки заключены в один корпус с регулятором напряжения. То есть, если износ большой, придётся менять весь узел сразу.
Однако скорее всего, можно будет даже обойтись без снятия генератора с двигателя. Хотя, разумеется, если устройство разобрать, работать будет гораздо удобнее.
В процессе есть множество тонкостей и нюансов: например, пластмассовую крышку лучше не откручивать, иначе внутрь генератора попадут маленькие шайбы от винтов, что вызовет заметные проблемы.
Если у вас нет опыта в ремонте авто, лучше обратиться в сервис. Специалисты Vilmers.pro справятся с задачей быстро и качественно, возможно даже обслуживание в день обращения.
Как понять, что щётки генератора пора менять
О сильном износе свидетельствует несколько факторов:
- есть перебои в подаче напряжения;
- аккумулятор заряжается слабо;
- магнитола включается и выключается произвольно;
- в тёмное время суток от фар слабый свет, они часто моргают.
При самостоятельном обслуживании автомобиля легко упустить из внимания такие мелочи, как состояние щёток генератора. Однако при ТО в автосервисе наши специалисты уделяют внимание абсолютно всем узлам транспортного средства, благодаря чему вы получаете комплексное обслуживание.
Многие современные модели оснащены индикацией неисправностей. Например, если есть проблемы, связанные с генератором (а значит, и со щётками), на приборной панели появляется огонёк красного цвета. Износ или зависание щёток, длина которых стала меньше 5 мм, — распространённая причина поломки.